Система боя в игре довольно стандартная: при нажатии клавиши «Подготовиться к бою» главный герой вынимает оружие, готовит заклинание или кулаки и переходит в боевой режим. Любой объект в нём, даже дружественный персонаж, рассматривается только в качестве цели. Поэтому при занятии боевой стойки практически любой нейтральный соизмеримый по силе персонаж тоже вынет оружие и подготовится к бою, при длительном противостоянии он даже может напасть первым. Более слабые персонажи при демонстрации намерения атаковать могут просто убежать. Исключение составляет лишь коллективный бой с участием друзей на стороне главного героя — там можно ходить с оружием наизготовку без риска быть атакованным. Для возврата в «мирное русло» необходимо убрать оружие либо повторным нажатием клавиши «Подготовиться к бою», либо горячей клавишей того или иного вида оружия или заклинания.
Бой делится на ближний и дальний. Ближний бой ведётся любым доступным оружием или кулаками, если оружия нет. Всегда существует только один вид активного оружия ближнего боя, привязанный к горячей клавише «1», для его смены надо явно в инвентаре выбрать желаемый предмет. В качестве оружия в игре используются одноручные мечи и булавы, двуручные мечи и секиры. Некоторые виды чудовищ, например тролли или каменные големы, уязвимы только к булавам, поэтому определённое влияние одноручному оружию необходимо для успешного выполнения заданий основной линии. Дальний бой представлен магией, луками и арбалетами. Луки в игре доступны раньше чем арбалеты и вполне конкурентоспособны с последними. Лук не требует занимающего какое-то время приседания перед огнём и обладает чуть более высоким темпом огня; арбалет ощутимо мощнее. Также как и для оружия ближнего боя, в конкретный момент времени доступен только один лук или арбалет (горячая клавиша «2»), для его смены нужно обращаться к инвентарю. Запас боеприпасов для лука или арбалета ограничен носимым количеством стрел или болтов (может быть любым), его можно пополнить, купив его у торговцев. Магические ударные заклинания назначаются на горячие клавиши от «4» до «0» и являются ещё одним видом дальнего боя. Некоторые из них немгновенного действия, игрок может контролировать их силу, накапливая высвобождаемую магическую энергию до определённого предела.